Интернет-статистика
Анализ обращений граждан в службу психологической помощи «Телефон Доверия»

Аналитическая справка состояния психологического здоровья горожан по данным обращений в службу экстренной психологической помощи «Телефон Доверия» отделения социально-консультативного обслуживания ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сарова» за 2016 год подготовлена заведующей отделением социально-консультативного обслуживания Ю.Ю. Калединой.

Служба экстренной психологической помощи «Телефон Доверия» (далее - ТД) - одна из важнейших составляющих целого комплекса оказываемых психологических услуг населению работниками ГБУ «ЦСОГПВИИ г. Сарова». 

Активный процесс создания служб телефонов экстренной психологической помощи (ТЭПП) в России связан с началом «перестройки». Бурное развитие ТЭПП в этот период явилось результатом осознания кризиса в обществе и ответственности перед людьми, понимания ценности психологической поддержки, стремления помочь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. На сегодняшний день подтверждается востребованность и значимость услуг, предоставляемых специалистами по ТД. Более того, анализ обращаемости в подобного рода службы является некоторым скрытым мониторингом психологического состояния населения, отражая кризисные явления общественной жизни, сферы «группы риска» жизнедеятельности людей, актуальные проблемы разных возрастных и социальных категорий, что позволяет составить прогноз дальнейшего развития психологического здоровья общества и наметить необходимые пути выхода из сложившейся социальной ситуации в стране и в нашем городе, в частности. 

Служба ТД в г. Саров создалась одной из первых в Нижегородской области. Специалисты службы оказывают психологическую помощь горожанам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в течение 24 лет и заслужили со стороны населения города доверие и признание. 

С 1998 года служба является структурным подразделением ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сарова». С 2008 года ТД - структурное подразделение отделения социально-консультативного обслуживания Центра.

На современном этапе развития службы консультирование по ТД осуществляют профессиональные психологи разных направлений психологической науки. Штат Службы составляют 3 человека, работающие на постоянной основе, и 4 человека по совместительству. Такое штатное расписание оправдано ситуацией риска развития синдрома эмоционального выгорания при работе на кризисной линии и позволяет использовать опыт сотрудников - специалистов других «помогающих» организаций. Коллектив службы – это профессиональное сообщество, объединившее в себе единомышленников, в рамках и с помощью которого происходит постоянный личностный и профессиональный рост консультантов - людей, готовых выслушать и помочь. Сегодня рассматривается вопрос о развитии в службе волонтерского движения по оказанию срочной психологической помощи и поддержки по телефону, где консультантами станут жители города, готовые к оказанию такого рода услуг и прошедшие отбор и обучение.

Скачать полный текст аналитической статьи.

Выпуск:
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст